А.А. КОРНЕЕВ
ДЕМОНСТРАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ
ТРАНСФОРМАЦИИ
В числонавтике и в эзотерической математике необходимо
умение преобразовывать, превращать, трансформировать числовые (цифровые) объекты
в новые формы представления. Цель таких трансформаций, как познание внутренних
свойств этих систем, так и представление данных в более удобной для анализа
форме.
Традиционная математика широко
использует способы переотображения цифровых данных в табличные формы и в
графические формы.
В эзотерической математике
исходный объект исследования – чаще всего – символ. Этот символ
представлен, либо вещественным изделием
(артефакты), либо какой-то эмблемой (типа круга И-Цзын), либо геометрическими
расположениями объектов на местности, либо действиями, которые нужно
осуществить тому, кто должен расшифровать эзотерическую загадку, либо ещё
каким-либо иным способом.
Внешне такой носитель
информации не представлял тайны, но только потому, что суть этой тайны скрыта
от непосвящённых щитом из собственного непонимания (или самомнения, что почти
одно и то же).
В качестве образчика объектов
с эзотерической информации могут служить так называемые магические квадраты, в
которые в древности (и в средние века) часто закладывалась важная тайная
информация. Магические квадраты могли иметь весьма высокую размерность, т.е.
большое количество клеток.
Кроме того, это могли быть и
просто большие квадраты, заполненные цифрами и числами в беспорядочном
(казалось бы) порядке, но при использовании определённых способов действия для
прочтения (траектории, приёмы и правила перехода от одной клетки к другой и
т.п.) зашифрованная информация легко считывалась.
Эзотерические знания тайн
вселенной и закономерностей мироустройства сродни таким формам представления
информации, о которых написано выше.
Здесь, я
прежде всего, имею ввиду цифровую информацию и числовые системы, которые внешне
не выявляют скрытую в них информацию.
Однако, при разных
трансформациях этих данных, начинается проявление скрытой информации. Это,
например, числовая и визуальная симметрия графических образов,
сбалансированность графических фигур, оси симметрии разного рода, специфические
виды абрисов, связь фигур (по подобию) с известными физическими
закономерностями и так далее.
В материалах разделов «Новая нумерология» и «Числонавтика» был представлен, в
частности, метод лимбов, как инструмент исследования новых числовых тайн.
Данная статья – продолжение
этой темы. Трансформация – тоже один из инструментов исследования с применением
лимбов.
При трансформациях мы имеем
дело с:
Руководствуясь этими
«установками» рассмотрим практически процедуру трансформации, например,
Магического Квадрата.
1. Этот магический квадрат
(Рис. 1) – ОБЪЕКТ ТРАНСФОРМАЦИИ (далее - ОБЪЕКТ)
Рис.
1
1а.
СТРУКТУРОЙ ОБЪЕКТА является специфический порядок
расположения цифр в квадратной форме с размером в 3 х 3 ячейки.
1б.
ЭЛЕМЕНТАМИ ОБЪЕКТА являются ячейки квадрата 3 х3 с цифровой информацией
в них.
1в.
ИДЕЕЙ СВЯЗИ ЭЛЕМЕНТОВ являются те идеи (закономерности,
правила, алгоритмы и т.п.), которые заставили разместить
ячейки, с определёнными цифрами в квадрате, именно так, а не иначе.
1д.
СВЯЗИ ЭЛЕМЕНТОВ. В нашем случае это конкретная
закономерность последовательного размещения цифр в Магическом Квадрате так, что
по любому направлению сумма цифр = 6).
Кстати, уместно
заметить, что для небольших (по своей размерности) квадратов можно достичь
«магических» качеств этих квадратов - простым подбором месторасположения цифр.
А при больших размерах этот процесс
выливается уже в сложную математическую проблему.
Поэтому, если бы мы,
например, имели бы дело с очень большим магическим квадратом, найденным, скажем
в Месопотамии и выполненным клинописью, то неизбежно встал бы (во весь рост) гигантский
вопрос: «А как они до этого додумались?» «А каков же был уровень их
математических познаний?»
2.
СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТА – законченное
материальное отображение специального содержания в специальной форме
(магического квадрата) без указания предназначения и способов его понимания.
3.
СПОСОБ СЧИТЫВАНИЯ ОБЪЕКТА;
В отсутствии подсказок со
стороны авторов этого объекта, мы имеем большой выбор самостоятельных средств для изучения этого объекта и для считывания имеющейся в
объекте информации. Сюда же входят и все вопросы по установлению целей создания
данного объекта и по установлению его предназначения.
Прежде всего, стоит вопрос о
прямом считывании понятной нам цифровой формы представления данных.
Мы можем считывать цифры,
например, по правилу «Змейки», которая, в свою очередь может быть направлена
нами
-
«По строкам» (слева направо и сверху вниз, либо строго наоборот)
-
«По столбцам» (сверху вниз и слева направо, либо строго наоборот)
-
«По любой нами задуманной траектории (причём, начиная с любой ячейки)
Результат считывания мы должны
записать в виде КОДА ИСХОДНОГО ОБЪЕКТА
4.
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СЧИТАННОГО КОДА.
Итак, мы выбрали какоё-то
способ считывания, употребили его и получили некоторый КОД ОБЪЕКТА.
Теперь у нас стоит новая
задача, а именно, задача ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КОДА.
Для чего нам надо заниматься
преобразованиями и что здесь имеется в виду?
Нам нужно получить такой новый
вид и форму исходных данных, которые позволили бы установить не очевидные связи
элементов кода (сиречь самого объекта), причём в очевидной и наглядной форме.
Тем самым мы идём в
направлении раскрытия тайны объекта и к более глубокому пониманию связей форм и
содержания. Поэтому, когда в следующий раз нам встретится та же форма нового
объекта, либо такие же закономерные связи
цифровых элементов, мы будем знать, как поступать.
А задумываться станем, в
частности, теперь уже над вопросом о частоте встречаемости феномена и о связи
разных авторов одинакового (по сути) объекта.
Итак, в вопросах
преобразования кодов объекта у нас также
полным-полно возможностей по способам (методам, правилам и т.п.):
-
Мы можем оставлять КОДЫ без изменений (и думать над этим!)
-
Мы можем подвергать эти КОДЫ любым мыслимым арифметическим,
алгебраическим и иным преобразованиям, обеспечивая, по возможности, получение
НОВЫХ КОДОВ, сопоставимых, например, по сложности, с ИСХОДНЫМ КОДОМ
-
Строго говоря, усложнение кодов, хотя и возможно, но, в принципе не я
желательно, ибо оно затрудняет как сам
процесс, так и анализ результатов трансформаций.
5.
СПОСОБЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАННЫХ КОДОВ – это важные действия по наглядному и полезному представлению данных этого кода.
Это возможно осуществить либо
в одной из классических форм, либо в какой-либо нетрадиционной форме
отображения.
Это могут быть декартовые или
полярные координаты, таблицы, диаграммы, кольцевые графики, двумерные и
трёхмерные отображения и многое другое, включая сюда и так называемые «Лимбы»,
как эффективный метод нетрадиционного отображения.
6. Анализ и обобщение результатов.
Про этот этап будет сказано ниже, после
того, как будут представлены примеры реализации предыдущих этапов
ПРИМЕРЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ.
ОБЪЕКТ
ИССЛЕДОВАНИЯ – Магический квадрат Дюрера
Итак,
применительно к нашему объекту
ВАРИАНТ № 1
Рис.1
а
Примем
следующие правила обработки:
- Способ считывания элементов – «ХОДОМ ШАХМАТНОГО КОНЯ»:
- Начало считывания – левый верхний угол квадрата – т.е.
цифра «4»
Получим
ИСХОДНЫЙ КОД: 412369874
Никаких
преобразований этого КОДА делать не будем!
- Исходный код будет равен, таким образом, - Новому коду
Новый
(он же Исходный) код нанесём на Лимб – 9!
И
получим, вот такой абрис этого кода (см. Рис.2 )
Рис. 2
Рассмотрим другой вариант действий с имеющимся у нас КОДОМ ОБЪЕКТА.
ВАРИАНТ № 2
Будем работать со всё тем же объектом, но внесём теперь изменения в процедуру трансформации.
Попробуем теперь считывать элементы этого Магического квадрата тоже «Змейкой», и от цифры «4», но, слева – направо и сверху – вниз (см. Рис. 3).
Рис. 3
Тогда исходный код Квадрата перепишется в виде: 4389512764
Этот новый код мы нанесём на Лимб – 9 и получим другую фигуру абриса (Рис. 4).
Рис. 4
Теперь
попробуем снова изменить траекторию обхода ячеек квадрата, тоже «змейкой», но
уже горизонтальной, т.е. будем считывать исходный код также с цифры «4», но по строкам (слева - направо, а также сверху – вниз).
ВАРИАНТ
№ 3
Рис.
5
Получим следующий код квадрата после
такого считывания: 4923578164
Этот
код также поместим на свой Лимб – 9 и получим новый абрис (Рис.6), совершенно
не похожий на предыдущий лимб – 9 (Рис. 4)
с того же самого квадрата.
Рис. 6
Следующим
вариантом демонстрации возможностей по преобразованию магического квадрата
будет более интересная комбинация, которую мы уже изучали отдельно, но, не
акцентировали способа его получения.
Суть
нового варианта – это ВЫБОР СПЕЦИАЛЬНОЙ траектории для обхода
ячеек магического квадрата.
ВАРИАНТ № 4
- Специальный вариант траектории - есть траектория (графема) знаменитой фигуры
И-ЦЗЫН, нанесённая нами на магический квадрат (см. Рис. 7).
Рис.
7
Считывание ячеек магического квадрата
будем, как обычно, проводить по ходу выбранной нами траектории.
Начнём, снова с цифры «4»
и получим код новый следующего вида: 4657891234.
Как обычно нанесём этот кол на свой лимб
9 (Рис. 8).
Рис.
8
Нетрудно видеть, сравнивая все лимбы, что
все проверенные варианты ТРАНСФОРМАЦИИ
кода исходного ОБЪЕКТА разительно отличаются друг от друга (см. сводный
рис. 9).
Рис.
9
А теперь, в порядке сравнения
результатов, положим фигуру И-ЦЗЫН на простой квадрат, оцифрованный «змейкой» (см. рис.10).
Рис.
10
И
построим, в соответствии с кодом обхода фигуры И-ЦЗЫН, новый лимб –9.
От
предыдущего опыта данный опыт будет
отличаться только тем, что измениться сам ОБЪЕКТ (вместо магического квадрата у
нас будет обычный квадрат /Рис. 11/), но будет необычная траектория обхода,
выявленная в свою очередь из анализа фигуры ДАО с триграммами.
ВАРИАНТ № 5
Итак, посмотрим на то, какой код мы
получили после считывания?
Код
получается у нас циклический и имеет вид:
1596728341
Рис.
11 и
Рис. 12
Полученный
лимб (Рис.12) – это один из вариантов, связанный с траекторией И-ЦЗЫН, которая имеет,
вообще – то, собственную оцифровку. А,
поэтому, уточним оцифровку абриса И-ЦЗЫН и снова повторим наш опыт.
Теперь,
следуя уже точной (своей) оцифровке абриса (траектории) фигуры И-ЦЗЫН мы
получим совершенно другой код: 3618294753
ВАРИАНТ № 6
Рис.13
и Рис. 14
Код 3618294753 сформировал нам
на Лимбе-9 весьма сложную фигуру, обладающую, при этом, выраженной симметрией
(см. красный пунктир).
И
надо обратить внимание, что такой Лимб получен на основе трансформации совсем
простого («бесхитростного») квадрата, никакими выдающими свойствами, вроде бы,
не обладающим.
Следовательно,
свою сложную внутреннюю структуру внесла на лимб 9 именно эта «хитрая»
траектория «И-Цзын»
Скорректируем теперь наш прежний опыт с магическим квадратом и с
выверенной (по оцифровке) фигурой И-ЦЗЫН (Рис.15).
Получим
НОВЫЙ КОД: 2741963852 и, соответствующий
новый Лимб –9 для магического квадрата, ПРЕОБРАЗОВАННОГО
в сущности алгоритмом (формой!) траектории фигуры И-Цзын в некую НОВУЮ ФИГУРУ
(Рис. 16)
ВАРИАНТ № 7
Рис.15 и Рис. 16
РЕЗУЛЬТАТОВ
Данная
статья была написана для демонстрации и разъяснения возможностей
ЦИФРО-ГРАФИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ произвольных исследуемых числовых объектов с
получением на специальных лимбах неких фигур-траекторий (абрисов), способных
выявлять новые (в т.ч. скрытые) свойства симметрии и другой организации этих
объектов.
Безусловно,
варьирование параметрами считывания, обхода и отображения, а также формами
представления, как исходных объектов, так и конечных результатов, не являются
самоцелью.
Все
эти параметры должны (и могут) быть подчинены идее раскрытия сущности и
закономерностей числовых объектов.
Находя
красивые, симметричные и выразительные графические формы, исследователь
эзотерической математики должен проводить многоплановую работу, начиная от сопоставления
данных с известными символами и кончая тщательным числовым подсчётом
графических оцифрованных форм, отношений между элементами исследуемого объекта.
Именно
потому, что нигде нельзя прочесть о такого рода методах (способах) действия над числовыми
объектами, автор и предпринимает попытку восполнить этот пробел.
Вполне
возможно, что некоторые процедуры и приёмы обращения с числовыми объектами
могут иметь в классической математике свои названия, но это никак не снижает
ценности данных методов, поскольку это может быть интересно даже детям.
Главная
моя цель - разработка разнообразного
НЕТРАДИЦИОННОГО инвентаря, (инструментария) для штурма тайной сущности цифр,
чисел, и, лишь потом - всего того, что с
этим связано в реальной жизни.
Я твердо убеждён, что САМОЕ ГЛАВНОЕ – это оружие исследователя, без разнообразия которого, равно как и без мастерского владения таким оружием, никакой штурм Тайн цифр и Чисел – просто невозможны!
А.А.
КОРНЕЕВ, Москва,