© А. А. Корнеев

Гипотеза о языке

 

Когда в обычной математике мы используем сложные вычисления и работаем, в частности, с числами, имеющими большую дробную часть, либо оперируем со сложными выражениями, включающими в себя целый ряд действий, мы, как правило, переходим к замене указанных сложных чисел и частей формул на буквенные эквиваленты.

 

Кроме того, в физике и математике мы постоянно имеем дело с константами, которые также выражаются числами с большой дробной частью.

И эти числа мы также с успехом заменяем буквами, которые однозначно фиксируют в нашем сознании те или иные физические константы и соответствующие понятия.

 

Обозначение чисел через буквы – весьма распространённый подход к выражению мыслей. Вспомните – число Авогадро, число постоянной Планка, заряд электрона, знаменитое число Пи и т.д. и т.п.

 

Даже если какая-либо константа и будет когда-либо уточнена, никто не станет изменять её буквенное обозначение, ибо присвоенная буква – символ, к которому, как говориться – ни прибавить, ни убавить! Это принимаемая всеми нами условность.

 

Но это обстоятельство ничуть не умаляет смысла Символа – он абсолютно точен.

Из всего сказанного выше можно сделать одно предположение, которое касается языка.

 

Если, например, пифагорейцы или ещё более древние предшественники действительно имели мощные познания и владели более глубокими познаниями тайн мироздания и законов природы, то для емкого и лаконичного выражения этих знаний они с неизбежностью должны были бы прийти к символическому способу отражения и передачи информации.

 

При этом, символически (т.е. с абсолютной точностью!) их специальный язык должен был выражать и объекты, и действия над объектами, и законы (силы) природы. Пример из нашей жизни – знаменитая формула: E = mc2

 

В этом случае, буквально говоря, мы имели бы отображения действий наших высокомудрых пращуров в виде букв, слогов, слов и предложений, а также, возможно,  ещё каких-либо специальных знаков, роль и значение которых мы вряд ли можем предугадать, пока сами не поумнеем в достаточной для этого мереJ.

 

 Таким образом, сущность моей гипотезы сводится к тому, что возможно, за современными языками (если у нас были умные предки!) кроется могучее наследие былых эпох, хотя бы и в искажённом виде.

Реконструируя эту мысль к первоисточникам, можно сделать такие умозаключения:

1).  Почему бы не принять гласные звуки (и буквы) в качестве символов СИЛ, а согласные – в качестве атрибутов и символов СУЩНОСТЕЙ.  Тогда любой слог – это СУЩЕОСТЬ в ДЕЙСТВИИ.

    Иначе говоря, СЛОВА могут выражать собой некие алгоритмы действия, либо пути перехода СУШНОСТЕЙ из одного состояния в другое под действием неких СИЛ  (разумеется - возможными путями).

    И, поэтому,  любое слово – это (в принципе!) сочетание нескольких сущностей (в присущей каждой из этих сущностей форме действия).

    Получается тогда, что слово – не слишком большая, но важная программка взаимодействия ряда сущностей. Эта программка имеет своим результатом нечто, имеющее смысл, который нами, обычно, интерпретируется, как ПОНЯТИЕ.

2).   Логично тогда заключить и то, что предложения могут быть ничем иным, как уже полновесными  программами сложных действий. Они отражают взаимодействие уже множества целостных объектов для достижения ряда сложных целей;

3).   Аналогично - речь, язык и письменность – это уже вся палитра возможных вариантов реализации жизни, её сущности, значений и смысла.

 

Москва, 23.02.2000г.

 

Hosted by uCoz