А. А. Корнеев Алгоритм формирования Совершенного
… Способен ли Всемогущий Бог создать такой Камень, который он, будучи Всесильным, сам поднять не сможет?... /Схоластическая «загадка»/ Кому неизвестна эта, вынесенная в эпиграф, схоластическая «загадка»? «Загадка» эта рассчитана на бинарное мышление учеников (дуальную догику) и не признаёт за Создателем своего творческого начала! Она рассчитана на тупиковое мышление. Но, тем не менее, из этой постановки вопроса можно сделать немало философских и практических выводов о Сущем. Действительно, если немного задуматься и порассуждать, то можно прийти к следующим заключениям. Согласимся с тем, что Библия права и Бог создал разумных существ по образу и подобию своему, т.е. в первую очередь, как существ мыслящих и способных к творчеству. Разумеется, что это - только достаточное условие его творения. А необходимым условием существования человека разумного, как и всего живого во Вселенной, является его прогрессивное саморазвитие (самовоспроизводство, саморепликация). В компьютерной виртуальной реальности существует сегодня отдельный класс игр, где оригинальные программы реализуют упомянутый принцип саморазвития. Квазижизнь виртуальных объектов, компьютерных созданий, кроме того, моделирует и поведенческие алгоритмы этих «созданий», включая сюда не только самовоспроизведение, но и борьбу видов с подобными себе «созданиями», которые могут отличаться качеством (эффективностью) их алгоритмов выживания. Существуют даже турниры и соревнования таких «созданий», где победитель, как племенной жеребец, служит источником создания новых клонов «квазиживых» существ.
Эти игры имеют и теоретический и практический смысл для разработки элементов искусственного интеллекта. К тому же, занятия этим делом повышают квалификацию людей, как… соТворцов Бога.
Однако, вернёмся к человеческой популяции и зададимся некоторыми вопросами из нашей обычной жизни. Вопрос о необходимости саморазмножения мы уже выделили. Это принципиальный момент развития всего живого. Теперь посмотрим, как он реализуется у людей. Все люди, несмотря на общее их сходство, принципиально являются уникальными созданиями. Можно, конечно, говорить (что многие и делают), что судьба каждого предопределена и заранее прописана в «Книге Судеб». Однако, этому противостоит главный Постулат – Бог создал нас, как свои подобия, т.е. как творцов соответствующего (малого!) масштаба. А творцы (как и сотворцы!) не могут быть лишены свободы воли – по определению. Вся прелесть (и трагедия!) человеческого существования состоит в том, что, будучи включёнными в сферу Жизни нашей Вселенной, люди имманентно имеют свободу выбора в ситуациях, когда они практически никаким знанием о законах этой сферы Бытия (в глобальном смысле) не обладают. Им постоянно приходится делать выбор в условиях жестокой информационной неопределённости даже того малого участка сферы Жизни, который для них досягаем. И, надо сказать, что даже в этом ничтожном масштабе людям едва хватает сил, чтобы выживать. К сожалению, у людей весьма плохо развиты (ограничены?) их способности к совместной работе по самоорганизации (с себе подобными), способности к общему выживанию своего рода и, даже, своего народа… И мы, в России, в этом невольно убеждаемся чуть ли не каждый день…. С другой стороны, до настоящего времени, идиотская борьба людей с подобными себе на планете Земля (как и у компьютерной «нежити») составляет основу их «деловой» активности. Отталкиваясь от сказанного выше, я предложил бы современным компьютерным дарованиям задуматься о создании виртуальных моделей, реализующих не «борьбу за выживание», а «кооперативное сотрудничество» разных видов «нежити» при общем их преумножении. Ибо именно этот аспект отличает ноосферный (сферальный) тип мышления от остальных, более примитивных типов мышления. Да и пользы было бы больше от этих «игрищ». Итак, речь идёт о конструктивном сотрудничестве при общем преумножении. Чтобы реализовать такой алгоритм поведения необходимо осуществлять, либо сложный (эвристического типа) прогноз результатов возможных способов действия, дабы предпочесть лучший, совершенный способ действия - худшему, либо иметь знание о тех критериях, по которым твоя жизнь будет поддержана Вселенскими законами, поскольку твои действия этим законам адекватны.
Действительно, существуют люди, которых мы объективно (по жизни) называем счастливчиками и везунчиками; а есть и невезучие. Ситуации, в которые попадают те и другие могут быть весьма сходны, но реакции этих типов личности всегда будут индивидуальны. Особенно – в плане последствий. И нетрудно понять, что у везунчиков реакция всегда более адекватна окружающему, чем у невезучих. Там, где одному откажут – другому, за простую улыбку, пойдут навстречу. И ум, и прочие качества, обычно оказываются на втором плане. Если везунчики и ведут «расчёт» ситуации и своего поведения, то в терминах совсем другой (чем невезучие) человеческой «алгебры». Иными словами, главную роль имеет так называемое «человеческое устройство», структура личностных компонент и их взаимосвязей, которые, хоть и подобны другим, а всё же в разной степени гармоничны к конкретному окружению. Отсюда вывод об огромной значимости набора и структурной организации наших личностных качеств, где принципиальное значение имеют не столько сами качества, сколько адекватность и гармоничность сопряжения - мира внутреннего и мира внешнего. Как тут не вспомнить великого Пифагора: «В Мире нет ничего, кроме Красоты; в Красоте нет ничего, кроме Формы; в Форме нет ничего, кроме Пропорций, а в Пропорциях – ничего, кроме ЧИСЛА!» Гармоничность человека с набором Качеств, адекватных в своих проявлениях нашей Реальности, смыкается с проблематикой гармоничности чисел, которые стоят за всякого рода проявлениями и качествами людей. Обратите внимание, что мы в этом рассуждении сумели обойтись без всяких там эвристических алгоритмов, которые ищут (или ещё станут искать!) компьютерные гении, моделирующие сегодня всякую «нежить» и «квазижизнь». Мы также обошлись здесь и без необходимости проектирования «умственных протезов» - то есть неких «сверхмудрых нанороботов», способных (?) к замене нашей собственной мыслительной деятельности в критических ситуациях. Этим тоже сегодня непомерно увлечена техническая молодёжь Мы просто сказали, что эффективен в смысле размножения и соответствия среде своего пребывания лишь тот, кто соответствует среде именно в гармоничном аспекте. Как рыба соответствует водной среде своего обитания, как орёл – воздушной среде своего существования, и все они – адекватны этой среде своими СПОСОБАМ ДЕЙСТВИЯ. Например, орёл, совершенно адекватен воздушному Океану … своим полётом. Мой акцент за СРЕДУ и естественный (Среде!) СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ совсем не случаен, ибо под способом действия я, вслед за Б.Спинозой и Э.В. Ильенковым, понимаю только МЫШЛЕНИЕ. Каким способом человек действует, так он и мыслит. Как человек мыслит, таким способом он и действует. Человек мыслит …. СОБОЮ! И поэтому мы созданы Творцом именно как мыслящие существа! Чтобы мы соответственно ДЕЙСТВОВАЛИ. Нужным и единственно достойным способом. И это коренным образом отличает нас, как от «немыслящих» (плохо мыслящих), так и от неадекватно (Миру!) мыслящих. Но, главное в этом доводе, состоит в том, что этим же определением мышления мы отличаемся и от себе подобных. Именно по способу своих действий, ибо мышление со способом действия – это два имени одного и того же! Это имя человеческое….
Вот, кстати, почему будет справедливо и правильно говорить: «Кто не может творить (созидать!), тот обязательно вытворяет (нечто непотребное!)» И этим мы всегда можем, (лучше всякого детектора лжи!) различать ноосферную личность от личности, мыслящей исключительно бинарно, то есть в направлении своих личных выгод, а не общей пользы!
Продолжу свою мысль: Наиболее просто и эффективно живое и разумное существо может размножаться и существовать только в гармонии ко всей Вселенной; Если оно, структурно, устроено гармонично и в соответствии с законами Вселенной, то оно с неизбежностью …ТВОРИТ! Точнее, – соТворчествует Богу! Фактически, с таких системных позиций, Человек – заместитель Бога по сотворчеству на Земле и в её окрестностях (пока!). Он - ученик, он - дитя Бога, проходящий трудный путь обучения и взросления (на своих и чужих ошибках!) для получения ПРАВА на творчество во Вселенских масштабах. А пока, арендной платой за право находиться в этой божественной школе, платой за нашу жизнь является РАЗУМНОСТЬ, употребляемая к общей ПОЛЬЗЕ, а не к личной ВЫГОДЕ. Не соответствующие этому критерию личности, так или иначе, естественным порядком устраняются самим устройством нашей Вселенной. Они отмирают… Тот же капитализм, который, казалось бы, осуществил свой реванш, «победив» в СССР наш «недоразвитый» (и не осмысленный человечеством!), но, принципиально более прогрессивный, социалистический строй, неизбежно сам будет сметён. Просто в силу неотвратимого поумнения человечества, которое рано или поздно осознает различие между общей (ноосферной!) ПОЛЬЗОЙ и личными (капиталистическими!) ВЫГОДАМИ. А теперь посмотрим на ситуацию с прогрессивным преумножением человечества на путях одновременного его самосовершенствования. Мы только что, выше, сформулировали в качестве главного критерия такого развития не эвристические принципы и алгоритмы прогнозирования, а простое соответствие людей - принципам гармонического Бытия в этой Вселенной, сделав это определяющим Принципом общего прогресса. Если это так, то как можно это реализовать? Анализируя процесс развития человечества (и отдельных его индивидуумов) нельзя не заметить существование проклятия «Невыученных уроков». Как говорил Ключевский, … «история учит только тому, что она ничему (и почти никого - авт.) не учит»! То же самое и с индивидуумами. Их учат старшие (учителя и всевозможные «грабли» Реальности!), но они, с упорством, достойным лучшего применения, повторяют и повторяют наши (!) ошибки, а также умудряются наделать и новые, уже свои ошибки. То же самое с большинством наших детей, которые не вбирают наш, родительский опыт, предпочитая этому свои горькие заблуждения, глядя на которые, мы огорчаемся и страдаем вдвойне. Что это за явление с излагаемых здесь позиций? А явление это, в общем-то, понятное. Создатель заложил в каждого из нас свои черты. Он заложил и главное свойство - быть творцами, для чего и необходим (каждому) его набор уникальных качеств, а также Свобода Выбора для практической апробации (реализации) личных индивидуальных качеств во всех ситуациях жизни. Наградой правильного выбора является преумножение личности (духовное и физическое - детьми, внуками), преумножение рода и вида, а также преумножение и развитие всей человеческой популяции. Побеждает, как уже отмечалось, наиболее гармоничная к среде обитания, законам общего развития живого и способам действия, система. Вспомните, что не так уж и давно, человечество даже не помышляло о защите условий (среды) своего существования. Я имею здесь в виду, прежде всего, экологию. А сегодня мы стали расширять это понятие не только на Природу, но, и на наш социум. И есть, теперь, даже «Экология мышления»! Что совершенно естественно и правильно. Что же тогда с проблемой «отцов и детей», с проблемой «невыученных уроков»? А то, что усвоение любой информации, данное нам всегда, везде и каждому - в восприятиях и осмыслении, неизбежно происходит, но только каждый раз в иных (чем нам хочется и чем нам кажется!) формах и видах. Последние, для каждого индивидуума и поколения (а также для разных социумов и цивилизаций), ДОЛЖНЫ быть всему этому адекватны. «Новое, молодое вино в старые меха (бочки) не наливают!». А иначе – какой же это будет прогресс? Это будет зацикливание. Тем не менее, объективные признаки прогрессивного развития существуют и могут быть контролируемы. Через их ПРОЯВЛЕНИЯ В ДЕЙСТВИЯХ, через результаты. Падает численность народонаселения, ухудшается здоровье нации, снижается творческая активность и потенциал молодых людей, усиливается (до отторжения!) негативное отношение к старикам и чужому опыту – значит дело плохо. Чем лечить? Гармонизирующим воздействием! Воздействием на качественные стороны личностей, и на процессы и условия осмысления ими фактов Жизни и Природы, социума и собственной жизни. Оружием просветления мозгов здесь, как нигде, являются безотказные традиции народной жизни (в действии!) и, разумеется, Слова Истины. Только через эти факторы жизни, причём, проявленные только в виде новых способов действия может корректироваться каждая последующая популяция, каждое новое поколение людей. Любое новое поколение людей не сколько научается (у предыдущего поколения) «уму-разуму», сколько приспосабливает «старые» знания под себя, под свою, современную им форму существования. И только очень тонкая прослойка молодых людей (так было во все времена) способна к осмысленному усвоению опыта прежних поколений. Из них, обычно, вырастают великие общественные деятели и учёные – энциклопедисты, различные Прометеи своего времени. Они принимают наш опыт прямо и непосредственно. Просто потому, что в жизненном опыте прошедших поколений были адекватно отражённые закономерности Бытия. И от этого объективного факта молодым дарованиям никуда не деться. Можно лишь иначе формулировать это Познание, либо развить его ещё более глубоко…. А отсюда – ещё один способ продвинуть всё правильно осмысленное старшими поколениями. Этот путь – максимальная лояльность к новым формам самовыражения, искренность, правдивость, объективность и точность в формулировании вечных истин. Не нужны фолианты научных томов, которые, как мы видим, никто из молодых не способен долго и вдумчиво читать. Нужна яркая, почти афористическая, современная, лаконичная фраза о ГЛАВНОМ. Причём, желательно на форуме и в Интернете. Да ещё, как говориться, на тему дня и, чтобы «в жилу» было… (простите за сленг).
Если угодно, то здесь действует первое правило рекламы: «Чтобы у вас купили «залежалый» товар, нужно, в первую очередь, уяснить себе истинные потребности «покупателя» и грамотно привлечь к себе его внимание»! Не следует думать, что при всей внешней браваде молодых и их поверхностности, этих людей не мучают вечные вопросы бытия и самопознания. Мучают! Более того, в определённом смысле этим молодым людям сегодня даже труднее, чем нам, прожившим в условиях гарантированного (государством) спокойного существования. Современной же молодёжи никто и ничто не гарантирует, да и жить в таких условиях их тоже никто не учил! Отнесите сюда же и мою мысль про старшее поколение. Если оно умудрено столь бесценным жизненным опытом, то не должно ли оно быть не только духовно твёрдым, но и гибким, терпеливым? Разве не должен более мудрый уметь становиться гибким даже в новых обстоятельствах? А если же для носителей опыта старых поколений это – чрезмерное требование, то эти носители - не мудрое поколение, а всего лишь умное…
И всё же – сказанное выше – ещё не конец моего повествования. Самое главное в этой статье ещё не сказано! Вернёмся на некоторое время к одному из модных увлечений, вспыхнувшему в массовом порядке ещё в 20 веке, в связи с появлением первых кибернетических работ Н. Винера и др.. К проблеме Искусственного Интеллекта. С философских позиций такое внимание к вопросам создания своих Големов рано или поздно должно было случиться. И, в истории развития человечества, подобное уже встречалось. Просто потому, что мы созданы по образу и подобию Творца своего. А Творцу тоже «стало» одному скучно и, поэтому, в Замысле Его имел место план создания… своего двойника – объединённого вселенского Разума из мириадов отдельных разумных существ, всех видов и «сортов», которые смогут дожить (до момента своего тотального объединения), не уничтожая друг друга, а приумножаясь и размножаясь по всем измерениям этой Вселенной. Именно такой вселенский «человеческий» разум – вполне достойный Творца СОБЕСЕДНИК, его продолжение в этом Мире, его реализация в данной форме проявления. Это – тот самый, пресловутый, Камень, который он не может, да и не хочет поднимать, предоставляя ему возможность самостоятельно достичь высот всеобъемлющего постижения Реальности. Но, только этой Реальности с этими, действующими в ней гармоничными Законами. Хотите, или не хотите, но это - почти коммунистический принцип – «Бытие определяет сознание»! Чем более умны и более человечны мы все будем, тем больше нас «дойдёт» к конечной цели, к точке «ОМЕГА» – к прямому общению с Творцом. К сознательной жизни по Его законам и порядкам. К добровольному и осмысленному принятию «в управление» не только вселенских сил, возможностей и полномочий (равных божественным!), но и к ответственности за существование (Экологию!) ВСЕГО, что есть в этом божественно Красивом Мире.
И мы вновь пришли к понятию Красоты, которая «спасёт мир»! К золотой гармонии, которая обусловлена числовой природой всех её форм, пропорций и их проявлений, а также к необходимости сознательно овладевать законами, выражающимися через бесчисленные божественные соотношения всех проявлений Природы. Всё это можно снова объединить одним единственным представлением о необходимости быть адекватным числовой природе Реальности. Нам предстоит, в будущем, стать подобными первым аргонавтам Планеты – первопроходцам, которые осваивали Мировой Океан, учились жить в этой Стихии и использовать её силы для достижения целей своего мужающего и совершенствующегося Разума. Они осваивали этот земной мир. А нам предстоит осваивать гораздо более масштабный Мир – Вселенную. Нам предстоит, с неизбежностью, стать настоящими числонавтами для того, чтобы освоить Числовой Океан, чтобы быть (а не казаться!) действительными гражданами Вселенной.
Разумеется, всё это останется пустой мечтой, если мы не станем учиться реальным законам и принципам, которые существуют в Числовом Океане. Если не станем изучать и постигать свойства чисел. Если станем упрямо отсиживаться на берегу своего маленького «клочка высушенной математики», где, из-за недостаточно развитых представлений его аборигены «в упор» не желают видеть и признавать качественных свойств Числового Океана, что окружает их со всех сторон. Бог не обещал и не обещает, что понять всё это будет легко! Но, Бог сделал этот мир …принципиально ПОЗНАВАЕМЫМ! Он оставил числовую дверь – открытой, именно для нас! Он спроектировал (условиями нашего существования) неизбежный переход на эту ступень нашего развития… Он послал нам, 2500 лет назад, своего Вестника – Пифагора, воспевшего золотую гармонию небесных сфер и многое иное, что стало очевидным только сегодня, благодаря осмыслению его бессмертных достижений. Но, есть ещё и чисто человеческая сторона дела! Подумайте! Ведь создавая свою Академию в Кротоне, обучая и специально пествуя, воспитывая в своих учениках гармоничные качества, Пифагор, как и мы (в отношении своих детей), тоже страстно желал, чтобы его опыт не пропал даром; желал, чтобы мы оказались достойными и умными детьми…. А что получилось?!! 2500 лет назад оголтелые и неразумные «дети» человечества, движимые самыми низменными инстинктами, разгромили Академию, убили Пифагора, а затем - отринули и всё его учение; отщепились от более трудного, но правильного, гармоничного пути. И, естественно, в полном соответствии со своим НИЗКИМ духовным уровнем развития и постижения мира, они предпочли путь упрощенчества и извращений Сущего…. Поэтому, на сегодня, мы не достигли уровня даже учеников Пифагора…. Коренной же вопрос, как оказалось, был именно в низкой человеческой духовности, в неготовности населения Кротона и Греции впитать и осмыслить опыт Пифагора. Не взирая ни на его практическую пользу, ни на яркие практические результаты его учения. Знаменателен и такой факт истории. Многими историками и эзотерическими школами давно было подмечено, что каждые 600 лет на Земле появляется Пророк или Учитель, который призван спасти мир и дать новое направление развитию человечеству в целом. Со смертью Пифагора, который заложил основы научной философии, нумерологии, музыки и астрономии, идеи специального обучения для воспитания людей с новым мышлением, а также современной математики, прошло 600 лет и ….. появился Иисус Христос. И начал Иисус Христос именно с того, что не смог преодолеть Пифагор. Словно принял эстафетную палочку и сделал корректировки в общем подходе по выведению человечества из тьмы невежества. Христос продолжил дело Пифагора не с наук, а с вопросов улучшения человеческих качеств, создав христианство, как средство совершенствования духовной организации, как инструмент веры и уважения к Творцу (ОТЦУ), как метод обуздания диких и низменных качеств, которые и погубили Пифагора. Ибо, что толку в Знаниях, а тем более в божественных знаниях, если душа человеческая будет «черным – черна»?!! Вот вам и исторический опыт длиной почти в 3000 лет. Разве он не печален? Разве из этой истории мы опять ничему не сможем научиться? Неужели и сегодня мы вновь и вновь наступим на те же «грабли»? А теперь, попробуем понять, что на пути к всестороннему совершенству, тем паче - в условиях изменяющейся среды нашего бытия, всегда есть некие лишние человеческие качества, которые мешают истинному и правильному преумножению человечества (и отдельных индивидуумов). И их требуется вычленять и отсекать, именно, как лишние! Требуется именно хирургический подход! И совсем неважно – идёт ли речь о физическом размножении, развитии социума в городе Глупове, экспансии человечества в Космос (с освоением его пространств и измерений), или мы мыслим об интенсификации развития людей в сфере психологического Космоса. Всё это - неразрывные части одного Целого, называемого человеческим самосовершенствованием. Как же достичь совершенства? У великого скульптора Микеланджело родился простой, как всё гениальное, принцип: «Беру кусок мрамора и отсекаю всё лишнее»! Это означает, что, во всякого рода преумножениях и всегда существует Нечто, что следует отсечь для получения совершенных, именно в гармоническом отношении, результатов.
Если мы будем опираться на Гармонию, как на Вселенский принцип существования всех объектов этой Вселенной, то, с неизбежностью, мы должны будем адаптировать наше понимание, восприятие и отражение этой реальности (как внутри себя, так и вне себя – своими действиями!) к Числовой Парадигме. А числовую Парадигму, в свою очередь, потребуется построить, на теории и практике ОБОБЩЁННЫХ ЗОЛОТЫХ СЕЧЕНИЙ (Пропорций).
Убеждает в этом тот факт, что при всём нашем неведении даже о свойствах (качествах) простых чисел, мы ещё меньше знаем о свойствах всех остальных чисел, принимая их без всякого осмысления, как данность. Однако, мы все видим, как т.н. «простые» числа с неумолимой регулярностью «всплывают» в самых разных и фундаментальных константах (и расчётах), наглядно сигнализируя нам о том, насколько они важны. Но,… и это очень важно! ВСЕ «простые» числа (как и остальные), могут быть однозначно и качественно осмысленно выражены через определённые «целостные» структуры. И такими структурами являются только иррациональные числа обобщённых золотых сечений (ОЗС). Никто пока не исследовал тот факт, что эти ОЗС, как структуры иррационального характера, сложены из Первоцифр. Никому не ведом тайный проект и план их устроения. Но, доподлинно известно, что целостные структуры ОЗС проявлены и практически «работают» в нашем мире, определяя и предопределяя его качественные характеристики, важнейшие свойства физических и информационных объектов. Вот почему необходимо привлечь к изучению и вскрытию сущности всех явлений именно ОЗС, всячески развивая и уточняя их связь с качественной спецификой явлений Природы. На мой взгляд, это нисколько не умаляет процесс развития собственной теории ОЗС, но является магистральным направлением становления числовой Парадигмы ОЗС, а также числонавтики. Нужно постичь связи и закономерности ОЗС с качествами объектов Реальности!
Изучение законов числовых отношений настолько важно, что это требует особых комментариев. Всем известно, что с 20 - го века мы стали жертвами и заложниками «информационного взрыва». Это было порождено, возникновением чудовищных потоков информации, которые стало обрабатывать человечество в ходе своего техногенного способа развития. И компьютеры традиционного типа, построенные на принципах бескачественной математики, теперь уже не спасают нас. Они просто не справляются с поставленными задачами и, уж тем более, – с проблемами смысловой обработки информационных объектов в целом. Самым первым шагом, поэтому, должно стать повсеместное и широкое внедрение уже разработанных и апробированных фибоначчиевых компьютеров, как более эффективных и более соответствующих по своей природе - Числовой Парадигме. Нужен также решительный переход на трёхзначную логику работы соответствующих программ для упомянутых выше компьютеров. Нужно внедрение в арсенал научных исследований и в инженерную практику понятий и представлений Триалектики.
А если говорить о средствах хранения информации, а также о средствах распознавания информационных образов, то здесь совершенно необходим столь же решительный переход к голографической технике и к гибридным (с ней) системам, как средствам наиболее адекватным светоносной природе Творца. Особо отмечу здесь и вопрос о системах распознавания. Решение этого вопроса – также большая головная боль.…. Здесь у человечества ещё больше проблем!
Информация стала одним из важнейших, ноосферных ресурсов человечества, а обработка и распознавание смысловой компоненты информации – ключевым фактором успешного применения не только в глобальном аспекте, но и в любом прикладном.
Вот почему потребность в качественной теории чисел и адекватных ей средств в наш век актуальна так, как никогда прежде.
Однако, мы говорили выше о Совершенстве. И о путях его достижения. Был озвучен принцип Микеланджело. Было подчеркнуто то обстоятельство, что в любом несовершенном объекте присутствует нечто «лишнее», которое всегда мешает полному воплощению совершенных качеств объектов. Если анализировать это явление, теперь, в плане человеческих проявлений, то примером таких ситуаций могут быть, в частности, и такие случаи: всеми качествами души прекрасен Квазимодо, но, к сожалению, он уродлив и горбун… Человек может иметь несколько полноценных высших образований, но в детстве мать привила ему глубокое неуважение ко всем другим личностям, кроме себя, любимого … и он всем хамит! Лишнее – то, что сдерживает, спутывает, не даёт гармонично развернуться всем тем качествам, которые в том или ином сочетании ГАРМОНИЧНО были заложены в духовной структуре любой личности. Лишней (излишней) может быть и мера проявления тех или иных качеств, а также степень прямой и обратной связи, существующих в системном объекте (т.н. «паразитные связи»). Короче – к категории «лишнего» может быть отнесено всё что угодно, но, разумеется, только в контексте анализируемой реальной ситуации. И именно потому всегда так трудно найти и устранить это самое - «лишнее». Но, ситуация не столь безнадёжна. Особенно, если мы добросовестно пофилософствуем. Для начала, строго привяжем наши рассуждения исключительно к процессу развития, преумножения и саморазвития исследуемых систем. Это – наш краеугольный камень. Нам сейчас не важны иные формы процессов и виды систем. В математическом плане развивающиеся системы, как правило, описываются степенными функциями, простейшей из которых является зависимость вида - У = k*Х2. 1. Спрашивается теперь, а если мы будем поэтапно умножать исходное число на самоё себя (N раз!), то отражают ли все промежуточные результаты – общий поэтапный ход умножения и формирования (через слагаемые - этапы, в их сумме!) конечного результата умножения, то есть функцию: У = N*Х? Любой человек скажет – да! И он будет прав! 2. А теперь – другой вопрос: «А нет ли в описанном выше явлении чего-либо ЛИШНЕГО, что может подействовать на результат, как «ложка дёгтя на бочку мёда»? Большинство ответят – нет! И они …. ошибутся! 3. И последний вопрос: «Если автор прав, и «лишний» дёготь в меду есть, то существует ли способ, с помощью которого можно было бы этот «дёготь» (лишнее) безболезненно удалить, дабы получить правильный, а точнее СОВЕРШЕННЫЙ результат умножения»? Большинство снова ответит – нет! И … ошибутся! Ибо такой способ, причём, именно для алгоритма умножения, существует! Но, самое интересное в том, что этот способ никак не связан (или, по крайней мере, эта связь ещё не установлена) со знаменитой Таблицей Пифагора. Потому, что это другой способ умножения. Исследованию данного способа я посвятил специальную статью под названием «Совершенство русской таблицы умножения» http://chislonautics.ru/index.php?option=content&task=view&id=186&catid=47&Itemid=63 , где детально изложены найденные (в настоящее время) особенности этого способа.
Однако, нас в этом ключе, волнует философская сторона этого способа.
· Пусть мы имеем некий алгоритм (простейшего вида) по умножению объектов (сиречь – преумножению, развитию). · Пусть этот числовой алгоритм имеет некий встроенный «механизм индикации» своих слагаемых, «сигнализирующий» нам, что некоторые из этих слагаемых - «лишние». · Тогда совершенно очевидно, что именно исключение таких слагаемых делает весь объект (результат умножения) - совершенным. · Если это так, то нам следует настойчиво поискать аналогичные алгоритмы и для других форм умножения!
Тем более, что все семь (известных ныне) арифметических действий современной математики сводятся к одному лишь способу действия – к СЛОЖЕНИЮ (только в разных формах и модификациях). А это значит, что с большой вероятностью во всех известных арифметических модификациях существуют модифицированные формы упомянутого уникального алгоритма. И, как следствие, и во всей математике – тоже. Ибо без арифметики – никуда не двинешься! Всё сказанное выше делает логичными наши устремления по разработке, проверке и реализации специальных систем обработки, работа которых опирается на это неизвестное (или не понятое) фундаментальное качество чисел, которое способно служить нам индикатором НЕСОВЕРШЕНСТВ процесса (пре)умножения и которое содержит в свойствах чисел признаки «лишних», несовершенных слагаемых операции умножения.
Встраивание такого рода алгоритмов (с соответствующими обратными связями) в программы, обрабатывающие, например, данные о ходе процессов размножения микробиологических (микробных) культур, позволит нам с абсолютной точностью определять те из этапов их развития, которые (с позиции законов развития Гармонии Целого) являются «лишними» и ограничивают, искажают переход к Совершенству….. Другие, аналогичные области применения, каждый из читателей может придумать сам, исходя из контекста моей статьи.
Москва, 1 февраля 2007 г.
|